|
|
|
|
|
Муслюмовская средняя общеобразовательная школа №2 Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Аглиев Марсель Муфаздалович, 1974 года рождения, работает руководителем школы с 19 января 2006 года. Педагогический стаж 10 лет. До назначения директором школы с 1996 года работал в Муслюмовском лицее учителем технологии и являлся председателем профкома лицея.
Под руководством М.М.Аглиева коллектив школы участвовал в конкурсах на грант президента РФ и «Лучшая школа Татарстана - 2006». Марсель Муфаздалович хорошо владеет научными основами обучения и воспитания, отличается высоким профессионализмом, педагогическим мастерством. Он находится в постоянном творческом поиске, инициативен, постоянно работает над повышением своего научно-теоретического и методического уровня.
Муслюмовская средняя общеобразовательная школа №2, основанная в 1934 году, получила статус основной средней школы в 1936 году. Первый выпуск учащихся состоялся в 1938 году. В 1943 году школа стала средней общеобразовательной. После открытия новой школы в райцентре в 1988 году наша школа была преобразована в начальную и стала методическим центром района для учителей начальных классов. На 1 сентября 2006 года в школе обучаются 386 учеников. В настоящее время в школе действует разноуровневая система обучения: 1 ступень
- традиционная система;
- обновленная традиционная система с элементами системы Занкова, Эльконина-Давыдова, технологии Рахимова, программы «Школа- 2100»
2 ступень
- традиционное обучение с применением компьютерных технологий;
- предпрофильное обучение
3 ступень
- традиционное обучение;
- профильное обучение: химико-биологическое, физико-математическое, социально-экономическое.
Обучение учащихся осуществляет работоспособный учительский коллектив с достаточным творческим потенциалом, со сложившимися традициями и ориентацией на инновационную деятельность. Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий составляет 27%; владеют навыками работы на персональном компьютере 91% учителей.
Распространение передового опыта в педагогической деятельности позволяет педагогам повысить профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно добиваться более гарантированных запланированных результатов своей прфессиональной педагогической деятельности.
С целью обобщения и распространения передового опыта, за последние 2 года 5 учителей школы участвовали во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации –2006», и 1 педагог в I Республиканском конкурсе педагогических инноваций. В результате были награждены дипломами I степени учитель русского языка и литературы Мурзаханова Ф.Г, учитель иностранного языка Зарипова Э.М, дипломами II степени учитель иностранного языка Сабитова Ч.Р., учитель начальных классов З.Д.Галимарданова получила рецензию своей работы о соответствии на высшую квалификационную категорию. Заместитель директора по УВР Шадрина Л.А. получила Почетный диплом за победу в конкурсе докладов Всероссийского Интернет –педсовет 2005». Так же учителя активно распространяют опыт своей работы среди педагогов района, республики. Так, например, при поддержке специалистов РЦИМК были выпущены методические пособия Харисовой Р.М., Измайловой А.А., Гайнетдиновой Г.Ф. Ежегодно в школе проводится не менее 10 заседаний районных методических объединений учителей, на которых учителя делятся своим опытом. Воспитание- категория вечная. Воспитание- это процесс управления развитием личности школьника, его поведением, сознанием, чувствами с целью формирования лучших свойств, качеств этой личности, необходимых обществу. В начале учебного угода проводятся выборы в школьное ученическое самоуправление. Именно самоуправление дает детям опыт гражданского поведения. Самоуправление не означает предоставления детей самим себе. Она самая высшая форма педагогического руководства детским коллективом. В школе главный орган самоуправления – Большой совет, куда на равных правах, как и члены ученического самоуправления, входят командиры классов, заместитель директора по воспитательной работе и директор школы.
В школе сложилась традиция выявлять и поддерживать в профессиональном росте одаренных и талантливых детей. Ежегодно проводятся школьные туры конкурсов «Яшь бөреләр”, «Мисс года», «Созвездие» .
С целью воспитания чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее, формирование у школьников активной жизненной позиции, патриотизма, правоправного поведения в школе проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, участниками войн и общешкольная игра «Зарница». Результатом вовлечения учащихся в подобные мероприятий является то, что ни один ученик нашей школы не состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Учащиеся и классные руководители школы – активные участники различных конкурсов: в республиканском конкурсе «Дулкыннар», посвященном 100-летию поэта –патриота Муссы Джалиля, ученица 11в класса Бареева Гузель заняла первое место и стала победительницей в номинации «Вокал – соло». Члены Союза наследников активно участвовали в программе «Буыннар чылбыры», посвященной 70-летию школы. Ученики занимались сбором архивных материалов, разрабатывались зоны действий пионерских отрядов. Ученики с большой охотой участвовали во Всероссийском конкурсе «Мой родной край» (было предоставлено 5 работ).
В целях совершенствования нравственных качеств личности учащихся и привития эстетических навыков, развития чувств коллективизма, приобщения к национальной культуре в школе организован и успешно работает кукольный театр «Былбыл»- руководитель заместитель директора по воспитательной работе Галеева Р.М. Он развлекает и воспитывает детей, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой. Юные артисты театра выступают в школах и детских садах района. К 120-летию Габдуллы Тукая была поставлена постановка спектакля «Су анасы», по случаю юбилея нашего земляка, писателя, члена Союза писателей Татарстана Фоата Садриева была поставлена сказка «Мактандылар». В районном конкурсе работа кукольного театра была признана как «Самая лучшая театральная постановка»
Одним из направлений воспитательного процесса является развитие и сохранение традиций татарского народа. В школе успешно работают кружки рукоделия, организаторы которых обучают детей азам национального прикладного искусства. Здесь ребята учатся вышиванию бисером и нитками, вязанию крючком и спицами, изготовлению шамаилов на основе арабского письма. Сотрудничество учителей школы с педагогами района и республики способствует комплексному рассмотрению и глубокой проработке значимых для школьного образования проблем, придает педагогической работе учителей исследовательский характер, помогает подготовиться к аттестации на более высокий разряд.
|
|
|
|
|
|